Неточные совпадения
Но ничего не вышло. Щука опять на яйца села; блины, которыми острог конопатили, арестанты съели; кошели, в которых кашу варили, сгорели вместе с кашею. А рознь да галденье пошли пуще прежнего: опять стали взаимно друг у друга
земли разорять, жен в плен уводить, над девами ругаться. Нет порядку, да и полно. Попробовали снова головами тяпаться, но и тут ничего не доспели. Тогда надумали искать себе князя.
Таким образом взаимно
разорили они свои
земли, взаимно надругались над своими женами и девами и в то же время гордились тем, что радушны и гостеприимны.
— Ничего! Не один я на
земле, — всю правду не выловят они! Где я был, там обо мне память останется, — вот! Хоть и
разорили они гнездо, нет там больше друзей-товарищей…
«Собираться стадами в 400 тысяч человек, ходить без отдыха день и ночь, ни о чем не думая, ничего не изучая, ничему не учась, ничего не читая, никому не принося пользы, валяясь в нечистотах, ночуя в грязи, живя как скот, в постоянном одурении, грабя города, сжигая деревни,
разоряя народы, потом, встречаясь с такими же скоплениями человеческого мяса, наброситься на него, пролить реки крови, устлать поля размозженными, смешанными с грязью и кровяной
землей телами, лишиться рук, ног, с размозженной головой и без всякой пользы для кого бы то ни было издохнуть где-нибудь на меже, в то время как ваши старики родители, ваша жена и ваши дети умирают с голоду — это называется не впадать в самый грубый материализм.
Начнут, пожалуй, говорить, зачем королевич Владислав не едет в Москву? зачем поляки
разоряют нашу
землю? зачем король Сигизмунд берет Смоленск? зачем то, зачем другое?
То были настоящие, не татаро-грузинские, а чистокровные князья, Рюриковичи; имя их часто встречается в наших летописях при первых московских великих князьях, русской
земли собирателях; они владели обширными вотчинами и многими поместьями, неоднократно были жалованы за"работы и кровь и увечья", заседали в думе боярской, один из них даже писался с"вичем"; но попали в опалу по вражьему наговору в"ведунстве и кореньях"; их
разорили"странно и всеконечно", отобрали у них честь, сослали их в места заглазные; рухнули Осинины и уже не справились, не вошли снова в силу; опалу с них сняли со временем и даже"московский дворишко"и"рухлядишку"возвратили, но ничто не помогло.
В описываемый период здесь, как и на севере страны (в Ломбардии и Пьемонте), Итальянская социалистическая партия пользовалась наибольшим влиянием.] там волновались крестьяне, одни — требуя понижения арендной платы, другие — кричали о необходимости повысить заработную плату, те и другие казались мне неправыми: понизить аренду за
землю, поднять рабочую плату — что за глупости! — думал я, — ведь это
разорит землевладельцев…
Нам все еще чудится, что надо нечто
разорить, чему-то положить предел, что-то стереть с лица
земли.
Сатирические журналы иногда поражали тех, кто не заботился об общем благе, кто
разоряет народ. В это самое время вводились откупа, народ истощался рекрутскими наборами, бросал свои
земли, не в состояний будучи платить за них слишком высокие подати, страдал от неурожая и дороговизны, бродил без работы, помирал с голоду целыми тысячами.
Не приведи господи взойти на нашу
землю хотя курице господской впрах
разорят владельца ее; а если вздумает поспорить или упрекать, так и телес — но над ним наругаются, а сами и в ус себе не дуют.
В то же время встала другая беда: крепостной человек, управитель графского соседнего имения, озлобленный за отказ его сыну, круглому дураку, которого он вздумал женить на дочери Мирошева, известный ябедник и делец, подает просьбу на бедного Кузьму Петровича и отнимает у него, без всякого права, почти всю
землю, то есть совершенно его
разоряет.
Вот Строгоновы и написали царю: «Отдал ты нам
землю, мы ее под твою руку покорили; теперь воровской царек Кучум против тебя бунтует и хочет и эту
землю отнять, и нас
разорить. Вели ты нам занять
землю за Уральскими горами; мы Кучума завоюем и всю его
землю под твою руку подведем». Царь согласился и отписал: «Если сила у вас есть, отберите у Кучума
землю. Только из России много народу не сманивайте».
Прошло лет 20-ть. Строгоновы-купцы еще сильнее разбогатели, и мало им стало той
земли на 140 верст. Захотели они еще более
земли. Верст за 100 от них были высокие горы Уральские, и за этими горами, прослышали они, есть прекраснейшая
земля, и
земле той конца нет. Владел этой
землей сибирский князек Кучум. Кучум в прежнее время покорился царю русскому, а потом стал бунтовать и грозил
разорить Строгоновские городки.
— Дело наше, Марко Данилыч, как есть совсем пропащее, — с глубоким вздохом отвечала Таифа, и слезы сверкнули на ее скорбных глазах. — Выгонки не избыть никакими судьбами…
Разорят наш Кéрженец беспременно, бревнышка не останется от обители. И ровно буйным ветром разнесет всех нас по лицу
земли. Горькая доля, Марко Данилыч, самая горькая…
Кушая грибки и запивая их малагой, княгиня мечтала о том, как ее окончательно
разорят и покинут, как все ее управляющие, приказчики, конторщики и горничные, для которых она так много сделала, изменят ей и начнут говорить грубости, как все люди, сколько их есть на
земле, будут нападать на нее, злословить, смеяться; она откажется от своего княжеского титула, от роскоши и общества, уйдет в монастырь, и никому ни одного слова упрека; она будет молиться за врагов своих, и тогда все вдруг поймут ее, придут к ней просить прощения, но уж будет поздно…
— Нынче вышло распоряжение. Не велят копать. На своей
земле не велят копать. Какие же это права? Мы только этим кормимся. Второй месяц хлопочем и нигде концов не найдем. И ума не приложим,
разоряют, да и все.
Не должно ли было это просто значить, что человек, имевший от природы добрую совесть, немножко пораздвинул свой умственный кругозор и, не изменяя вере отцов своих, попытался иметь свое мнение о духе закона, сокрываемом буквою, — стал больше заботиться об очищении своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится
разорить, уничтожить и стереть с лица
земли.
Ассирийский царь Асархадон завоевал царство царя Лаилиэ,
разорил и сжег все города, жителей всех перегнал в свою
землю, воинов перебил, самого же царя Лаилиэ посадил в клетку.